Грузовик или грузовой автомобиль является автомобилем для перевозки грузов. Самыми распространенными из них являются развозные грузовики. Это самые массовые, компактные и легкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире легких грузовиков и фургонов относится к классу N1, т. е. их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъемность, составляет до 1,5—1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон.
Другим распространенным подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2-3-местной до сдвоенной 5-6-местной.
Другими видами грузовиков являются грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные. Грузовые автомобили (грузовики), предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования, (с ограничением по осевой нагрузке) могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более) и типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, гибридный), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа предназначенную для установки разнообразных кузовов.
Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т. н. сочлененной). Грузоподъемность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20—25 т. Базовым типом кузова, традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, т. е. предназначенным для транспортировки каких-либо определенных видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д. либо специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортера той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.
К наиболее распространенным типам специализированных грузовых автомобилей относятся самосвалы, оснащаемые усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых методом опрокидывания. Магистральные автомобили-тягачи предназначены для перевозок грузов в составе автопоездов, т. е. работы вместе с одним или более прицепом и (или) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи, оснащенные вместо кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной состав. Американские тягачи, как правило, выполнены по классической капотной компоновке, а европейские из-за ограничения длины автопоезда с компоновкой «кабина над двигателем».
Крупнейшими в мире производителями грузовиков в мире являются Volvo, Mercedes-Benz, Scania, Renault Trucks, Iveco, Hino, Mack, DAF, MAN, Freightliner и некоторые другие марки.